Владимир (vlade_mir) wrote,
Владимир
vlade_mir

Category:

Рускеальский экспресс - в Карелию на настоящем паровозе

Невероятно, но он настоящий! Настоящий паровоз, который едет на паровой тяге и дымит так, что порой ничего вокруг не видно. Никакой электроники, и ведь работает. Да, умели раньше делать! Скажу честно, я ехал в Рускеалу не столько посмотреть горный парк, сколько прокатиться на этом ретро поезде. Раньше я такие видел только в кино, а здесь увидел наяву, потрогал и даже подкинул угля.



Раньше в горный парк “Рускеала”, который как-никак считается главной достопримечательностью Северного Приладожья, можно было добраться только на машине или автобусе. Но год назад РЖД решило пустить в Рускеалу небольшой экспресс по старой заброшенной ветке. И раз уж парк туристический, то и поезд тоже решили сделать туристическим. Пусть достопримечательностью будет не только сама "Рускеала", но и способ туда добраться.



Вот так 1 июня 2019 года появился ретро поезд “Рускеальский экспресс” - настоящий паровоз, который топят углем, а в движение его приводит водяной пар. Это отличная возможность окунуться и прикоснуться к частичке прошлого, нашего с Вами прошлого, и почувствовать себя хотя бы на час аристократом дореволюционной России. И пока весь мир заражался коронавирусом, я катался на ретро поезде.



Поезд отправляется рано утром со станции Сортавала. Несмотря на то, что отправление в 10-40, паровоз начинают "топить" с шести утра, ибо нужно время, чтобы котел прогрелся, водичка превратилась в пар и давление достигло нужных значений. А пока в кабине лопатами работают кочегары, на улице машинисты в парадной форме с улыбкой приветствуют туристов, садящихся на поезд.



Все проводницы тоже одеты в историческую униформу. Т.к. на улице зима и -15, то и форма зимняя и теплая. Я сначала подумал, что это какая-то военная форма, но оказалось, что это стандартные шубы северных проводников первой половины прошлого века. Да-да, это советская форма, а не царская, но в этом поезде решили разбавить царский стиль советскими нотками, и по-моему получилось неплохо.



Давайте зайдем в вагон и посмотрим, что там внутри. Это, конечно, не царские вагоны, а бывшие СВ вагоны вагоностроительного завода «Аммендорф», которые прошли капитальный ремонт и обрели винтажный облик. Интерьер вагонов, по словам проводников, выполнен в стиле конца 19, начала 20 веков. Я в те далекие времена еще не существовал, поэтому остается только верить на слово.



Т.к. ехать всего час, то все купе сидячие и рассчитаны на 6 мест. На мой взгляд вполне уютно. И, несмотря на ретро стиль, в каждом вагоне есть современные розетки и даже USB-зарядки.



А изюминкой поезда является его вагон-ресторан. Он просто шикарен!



Но мест здесь мало, поэтому столик желательно бронировать заранее. По сути, можно даже не брать купе, а ехать здесь, в ресторане. Пить чаёк, закусывать калитками и любоваться карельскими лесами в окошке...



И снова смешение стилей - в дореволюционном ресторане на столике стоит сталинский светильник с гербом СССР.



В фирменном поезде все фирменное - даже традиционные железные подстаканники (которые при желании можно приобрести) и кубики сахара здесь с логотипом "Рускеальского экспресса".



А теперь самое время в прямом смысле "прикоснуться" к поезду и заглянуть в его кабину.



Несмотря на громадные размеры самого паровоза, его кабина оказалась очень маленькой и тесной. Как видите здесь все просто. Котел, пара приборов, несколько рычагов и вентилей и много-много тяжелой физической работы, ведь уголь этот поезд кушает быстро и много, только и успевай забрасывать. А еще здесь очень грязно. Все в саже и копоти, так что в белом сюда лучше не входить.



Приборная панель состоит из двух приборов. Первый показывает уровень воды, а второй - давление в котле. Давление в паровозе - самое главное, и за ним нужно внимательно следить.



А вот и сам котел. Я почему-то думал что он будет намного больше. Пользуясь случаем, я попробовал закинуть пару лопат угля - ох и непростая это работа. Во-первых - жарко, во-вторых - тяжело, а в-третьих - надо еще попасть в эту маленькую дырочку. Так что за внешней красотой поезда стоит тяжелый черный труд машинста.



Средняя скорость ретро паровоза 40-60 км/ч, но машинист мне шепнул на ушко, что при желании и благоприятных условиях можно и сотку выжать. Ну да, мы же смотрели "Назад в Будущее" и видели как это делается. Здесь конечно, этого никто делать не будет, ибо машина старая, может от таких нагрузок и развалиться.



В настоящее время на станции Рускеала нет "кольца", на котором поезд мог бы развернуться. Поэтому обратно в Сортавалу состав тянет другой паровоз, который идет следом задним ходом. Но в этом году обещают сделать разворот, так что второй поезд будет ненужен. Точнее он будет нужен, но на всякий случай. Поезда-то старые, могут и сломаться.



Короче, было классно! Спасибо РЖД за то, что вкладывает деньги в такие проекты.



Если захотите также прокатиться на Рускеальском Эксперссе по Карелии, то милости просим. Поезд отправляется каждый день утром в 10-40 из Сортавалы, едет час до Рускеалы, а назад отправляется вечером в 17-30, что идеально подходит для однодневной поездки в горный парк. Билет стоит от 300 рублей в одну сторону, детям и пенсионерам скидки. Расписание подстроено под "Ласточку" из Питера, а с недавнего времени к этому ретро-поезду можно прицепиться прямо из Москвы. Два вагона из столицы едут до Сортавалы в составе обычного поезда, а затем перецепляются к ретро-поезду до Рускеалы. Назад процедура повторяется, но в обратном порядке. Так что Рускеала из Москвы в этом году стала намного ближе!

А закончу я словами песни, которая почему-то приходит в голову при виде этого чуда техники:

«Наш паровоз, вперед лети!
В Коммуне остановка,
Иного нет у нас пути,
В руках у нас винтовка.»


Интересно? - Подписывайтесь и заходите в мой Instagram (@vladimirzhoga)

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Tags: Россия, детали, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo vlade_mir march 11, 2018 16:33 4
Buy for 50 tokens
Красивых и интересных фотографии из путешествий у меня очень много, а по формату для блога в ЖЖ не все подходят, да и на оформление полноценного поста иногда уходит полгода-год, а красивые фотографии валяются без дела. В инстаграме я выкладываю все самое свежее и самое интересное, а во время своих…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments