Владимир (vlade_mir) wrote,
Владимир
vlade_mir

Один день в Алкмаре (Голландия)

Все, что я знал об Алкмаре до этого дня это то, что здесь есть футбольный клуб "AZ" и что каждую пятницу здесь походит известная на всю Голландию сырная ярмарка. Собственно, ради этой ярмарки я и поехал в город, а потом остался и побродил по его тихим улочкам, познакомился с голландцем, который покатал меня по каналам и показал свой плавающий дом, увидел местный музей "Битлз" и даже нашел здесь настоящую улицу "Красных фонарей".

В Алкмар я приехал на электричке ближе к полудню и первым делом отправился на поиски знаменитой сырной площади, на которой должна была проходить ярмарка. Сделать это оказалось очень просто, ибо практически все люди (а точнее туристы) плотным потоком шли с центрального вокзала именно туда.

Вдоль дороги то и дело попадались цветочные палатки, в которых можно было купить свежайшие тюльпаны и другие цветы. А я-то думал тут сыр будут продавать на каждом шагу.

А вот и шарманщик выехал подзаработать немного денег на пятничных туристах. Скажу честно, такой громадной шарманки я еще не видел ни разу!

Народу становилось все больше и больше, и вот уже показалась знаменитая площадь Waagplein, на которой вовсю шла Сырная ярмарка.

Пробившись сквозь толпу туристов в первый ряд, я начал наблюдать за происходящим и фотографировать это красочное представление. Да-да, именно представление, ибо на привычный рынок или ярмарку то, что я увидел, никак не походило. Я не буду подробно описывать "сырное шоу", т.к. уже подробно это сделал в своем предыдущем репортаже, который можно почитать по этой ссылке.

Пока на площади шла сырная торговля, вокруг нее развернули свои лотки всевозможные торговцы сувенирами и всякой голландской ерундой, как например вот этими деревянными башмачками - кломпами.

Когда-то давным давно (говорят аж 500 лет назад) эти кломпы носили голландские бедняки, у которых не было денег на нормальную обувь. А что, дешево и сердито, хоть и жутко неудобно. Сейчас, конечно, даже у самого бедного жителя Нидерландов есть деньги на нормальные ботинки, а деревянные башмаки стали одним из коронных голландских сувениров, приносящих неплохую прибыль местным торговцам. Я даже побывал на одном заводике по их изготовлению, но об этом в другой раз.

Где-то к 14-00 ярмарка закончилась, сырные торговцы разъехались, туристы разбрелись, город стал жить своей нормальной жизнью, а я отправился бродить по его старым улочкам и любоваться его кривыми пряничными домиками.

Неожиданно я забрел на улицу, которая показалась мне удивительно знакомой. Домики, окна, двери и ... красные шторы! Да-да, Вы не ошиблись - это местная улица красных фонарей - Achterdam. Правда по сравнению с Амстердамом это даже не улица, а улочка или проулочек. Сейчас днем здесь никого, а ближе к вечеру шторки начнут раздвигаться, и за окнами появятся полуголые красавицы в неглиже в ожидании своих "принцев на час".

С обратной стороны улицы терпимости небольшой канал. Судя по тому, что и здесь на окнах висят красные шторы, то я не исключаю того, что в эти дома можно не только прийти, но и приплыть. Этакий "канал красных фонарей" получается. Плывешь и выбираешь...

В остальном старый Алкмар  - это такая классическая Голландия с ее чистотой, каналами и подпирающими друг друга домиками.

Находившись по центру я решил его временно покинуть и посмотреть, что там дальше.

Центр Алкмара оказался окружен большим каналом, берега которого пестрили яркой весенней зеленью. А народ неспешно плавал на лодках, наслаждаясь не по сезону жаркой для апреля погодой. "А не поплавать ли мне?" - подумал я, и ведь не зря подумал...

За каналом я увидел симпатичную церковь и решил посмотреть ее поближе. Судя по вывеске, это Церковь святого Иосифа (или по-местному Джозефкерк), а судя по ее внешнему виду построена она совсем недавно.

На удивление, двери собора оказались открыты (а это большая редкость для Голландии), и я вошел внутрь. Внутри все добротно и красиво, как и должно быть в современной церкви. Вот только людей кроме меня здесь не было. Совсем. Не ходят голландцы по церквям уже очень и очень давно. Так, для туристов и приезжих держат.

Я не стал возвращаться в старый город и решил пройтись вдоль канала по его современной части, тем более где-то там должен был находиться местный музей "битлов". И я нашел его, "Музей Битлз" в Алкмаре. Почему в Алкмаре? - Понятия не имею! Я не фанат ливерпульской четверки, поэтому в сам музей я не пошел, а лишь ограничился прогулкой по его магазину. Думаю, настоящим поклонникам здесь будет интереснее, чем мне.

Я вышел из музея и решил немножко передохнуть у ближайшего канала. Бородатый голландец в ковбойской шляпе на стоящей рядом лодке поприветствовал меня и мы немного поболтали, после чего он предложил прокатиться. Нет, ну не отказываться же? Вроде он не маньяк, да и я не безобидная девица.

Я залез на лодку, устроился на мягких подушках и мы поплыли. Эх, жаль не взял пивка, сейчас бы оно пришлось очень кстати.

Мы поплыли по большому каналу вокруг старого города. Вдоль канала на зеленой травке отдыхали местные, для которых +20 в середине апреля бывает не часто.

Вдали показалась крыша главного городского собора - Гротекерка, в котором вроде как похоронен сам основатель Амстердама - граф Флорис 5-й. Гуляя по городу я ходил вокруг него, но попасть внутрь мне так и не удалось, видимо у голландского бога был неприемный день.

А это старая мельница, которая давно уже не работает, а стоит исключительно для красоты и красивых кадров, как этот.

Мы приплыли к голландцу домой, а точнее к его плавучему дому-пристани. А что, домик как домик, все есть - и туалет, и небольшая кухня, и кровать с телевизором.Жить можно и даже вполне себе уютно. Я даже думал снять подобное жилье в Амстердаме, но уж больно высокий ценник они выставляют за свои плавающие квартиры.

Попрощавшись с голландцем, я отправился назад в старый город и еще некоторое время бродил по его туристическим улочкам.

Солнце клонилось к закату, и народ начал располагаться в бесконечных уличных ресторанах и кафе. Я взял бокальчик холодного пива, устроился поудобнее и немного посидел в шуме голландского ресторанного галдежа.

На этом мое однодневное знакомство с Алкмаром закончилось, и я поехал обратно в свой "родной" Харлем. Возможно потому, что он был одним из первых моих голландских городов, возможно из-за приятной речной прогулки, но мне в Алкмаре понравилось, и я всем советую до него доехать, хотя бы на денек...

Интересно? - Подписывайтесь в ЖЖ или в Instagram

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Tags: Голландия, Европа, один день, путешествия, фото

Posts from This Journal “Голландия” Tag

promo vlade_mir march 11, 2018 16:33 4
Красивых и интересных фотографии из путешествий у меня очень много, а по формату для блога в ЖЖ не все подходят, да и на оформление полноценного поста иногда уходит полгода-год, а красивые фотографии валяются без дела. В инстаграме я выкладываю все самое свежее и самое интересное, а во время своих…