?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Многие знают или хотя бы слышали, что корова в Индии - священное животное! Ее не убивают, не едят, ей поклоняются, а ее права защищают не меньше, чем права самих людей. Но многие ли задумывались - почему?

Почему именно корова, а не слон, например? Или не тигр? Или не лев? Или не обезьяна? Почему корова-то???

Давайте попробуем разобраться...



Версия 1. Религиозная.

Индия - это индуизм, и на самом деле правильнее говорить, что корова священна не в Индии, а в индуизме! Поэтому скажем в соседнем Непале, где тоже большая часть населения индуисты (а не буддисты как ногие думают), корова не менее священна! Так что же священного у коровы в индуизме?

В древних индуистских текстах сказано про некую священную корову Сурабхи (или Камадхену), которая могла исполнять желания. Считается, что частичка этой Сурабхи есть в любой корове, живущей на земле, и что если правильно попросить - любая корова как богиня может его исполнить!



Также в индуизме, чтобы добраться до небес нужно переплыть реку, а сделать это можно только с помощью коровы, держась за ее хвост. А раз корова везет в рай - то как она может быть не священна?

И наконец один из главных индуистских богов Шива ездит не на ком ином, как на священной корове (или быке) Нанди! А раз уж сам Шива выбрал для этого корову... то она божественна по определению! Кстати, очень часто на входе в индуистский храм стоит статуя коровы (или быка) Нанди. Это как раз и есть животное Шивы, а в таком храме скорее всего поклоняются именно Шиве.



Хотя и бог Вишну в воплощении Кришны долгое время провел с коровами, работая пастухом) Так что пастух в Индии работа хоть и мало оплачиваемая, но зато божественная!

Версия 2. Практическая.

Кроме религии есть еще и обычная земная жизнь индуса, которая очень тесно связана с коровой!



Начнем с того, что корова дает молоко (!), а молоко - это пища младенцев и детей. А значит - корова, как мать дает пищу для роста детям (особенно когда настоящая мать не может его дать сама). Корову в Индии так и называют - "гау-мата", что дословно переводится как корова-мать! Да и вообще молоко в Индии очень популярно, тут даже чай заваривают в молоке, а без масла не обходится ни один религиозный ритуал. Как тут без коровы?

Сельское хозяйство. А как в хозяйстве без коровы? Трактор - удовольствие редкое и очень дорогое для обычного индуса. Надо ж на ком-то поля пахать?



Да и для транспортировки коровы в Индии подходят лучше всего. Бензин дорогой, лошади тут не прижились, а "тяга" для повозок нужна!



И наконец - коровьи какашки! Судя по сфере применения они священнее самой коровы))) Из них здесь делают специальные дрова, которые хорошо горят, а их дым отлично отпугивает москитов. Они используются в строительстве, их используют в медицине, ну и конечно это отличные удобрения!



А как же мясо? А мясо тут не едят! Религия индуизм подразумевает отказ от мяса, а большая часть настоящих индуистов - вегетарианцы. Кстати, именно отказ от говядины в индуизме - первый шаг к вегетарианству!

В итоге мы имеем совершенно священное животное, которое на просторах Индии может делать все что угодно и ей за это ничего не будет. Она может в час пик выйти на самую оживленную улицу и стоять посреди дороги, делая многокилометровые пробки, и НИКТО не посмеет выйти и прогнать ее. Будут сигналить и ждать... Для нас это конечно шок, но они так живут)



Очень много бездомных коров в Индии, и покормить такую корову - святое дело! Поэтому первый кусок в Индии отдай голодной корове, а второй уже съешь сам!

Так что будете в Индии - учитывайте священность коров, не обижайте животных, давайте им покушать, и главное - не заказывайте в индийских кафе и ресторанах стэйки, бифштекс или бифстроганов!



Понравился пост? - Добавляйтесь в друзья!!!

Записи из этого журнала по тегу «Индия»

promo vlade_mir july 7, 17:00 56
Buy for 20 tokens
Я думаю, каждый человек хотя бы раз задумывался - " А не прыгнуть ли мне с парашютом?" У 99% на этой мысли все и кончается, но некоторым действительно хочется испытать себя, потрогать небо или просто поколбаситься в воздухе. Экстрим? - Конечно! Хотя в настоящее время прыжки с парашютом -…

Comments

( 146 комментов — Комментировать )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
zlobin_aa
14 июл, 2017 11:14 (UTC)
А как там заказать стейк, если они коров не режут?
vlade_mir
14 июл, 2017 11:57 (UTC)
режут по-тихому) туристов же надо кормить, да и не все в индии - индуисты.
(без темы) - zlobin_aa - 14 июл, 2017 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 14 июл, 2017 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlobin_aa - 14 июл, 2017 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 14 июл, 2017 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlobin_aa - 14 июл, 2017 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctor_notes - 16 июл, 2017 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - joeck_12 - 16 июл, 2017 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 16 июл, 2017 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 июл, 2017 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Clay_W21 - 17 июл, 2017 11:50 (UTC) - Развернуть
demkristo
14 июл, 2017 11:24 (UTC)
думаю, практическая версия ближе
d_trampy
18 июл, 2017 07:17 (UTC)
Думаю вам надо обняться со своим домом в своем котелке, кришнаит
psyside
14 июл, 2017 11:25 (UTC)
полицейские в индии ходят не с оружием,а палками,
как раз для коров,чтобы те не тупили на перекрестках,
торговцы на рынках бьют коров,потому что те воруют укроп,
буйволов отправляют на россию,на бойню,
на территории храмов коров не пускают-засрут
развлечение детей в деревнях-скормить корове цыпленка
;)
vlade_mir
14 июл, 2017 11:59 (UTC)
на территорию храмов еще как пускают, вот подтверждение из Хампи

DSC05814.jpg
(без темы) - psyside - 14 июл, 2017 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 14 июл, 2017 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyside - 14 июл, 2017 12:11 (UTC) - Развернуть
fabiy_maksim
14 июл, 2017 12:01 (UTC)
Чем жарче климат, тем больше вегетарианцев )))
Практичное отношение подкрепленное религией и коровку никто не трогает.
joeck_12
16 июл, 2017 11:23 (UTC)
ну в арабских, в среднеазиатских странах и в Иране очень любят мясо несмотря на то, что там жарко летом.
(без темы) - fabiy_maksim - 16 июл, 2017 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 июл, 2017 09:06 (UTC) - Развернуть
muranochka
14 июл, 2017 12:08 (UTC)
Спасибо, интересно!
estelia
15 июл, 2017 18:39 (UTC)
Интересно, а почему лошади не прижились? Жарко?
vlade_mir
16 июл, 2017 09:30 (UTC)
Вот чего не знаю, того не знаю)
(без темы) - tarabac - 16 июл, 2017 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ktokaknemy - 16 июл, 2017 11:46 (UTC) - Развернуть
raoul_duke23
16 июл, 2017 09:13 (UTC)
>> и НИКТО не посмеет выйти и прогнать ее.

неправда, если корова например забредает в кафе, с ней не церемонятся, прогоняют палками.
А вот стейка не найти нигде.
vlade_mir
16 июл, 2017 09:32 (UTC)
Ну я про дорогу. На дорогах ни разу не видел, чтобы палками били орлов...

А вот стейк в некоторых южных штатах найти можно, но бы не рисковал)
(без темы) - detki_iz_kletki - 16 июл, 2017 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 16 июл, 2017 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filin26 - 16 июл, 2017 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 16 июл, 2017 16:51 (UTC) - Развернуть
miceman10
16 июл, 2017 09:44 (UTC)
Да, корова - матушка.
angevine_russe
16 июл, 2017 09:45 (UTC)
Корова в Индии НЕ СВЯЩЕННОЕ животное. Это уважаемое животное. Спросите любого индуса.
(Анонимно)
17 июл, 2017 09:08 (UTC)
отчего же тогда роскошные врата храма называются ворота коровы (гопурам)?
(без темы) - angevine_russe - 17 июл, 2017 09:10 (UTC) - Развернуть
nivafan
16 июл, 2017 10:25 (UTC)
индия занимает первое место в мире по экспорту говядины
royka62
16 июл, 2017 11:02 (UTC)
Как по-мне, так лучше корову уважать, чем какого-то махмуда в исламе или еврейского уголовника в христианстве.
royka62
16 июл, 2017 11:06 (UTC)
Да, в инженерном плане индусы тупые. Мало того, что коровы тянут им повозку, так они и тяжеленные бревна им на шею укладывают. А между коровами на парной телеге еще и кучу брусов присобачили. Не, не полноценно они коров уважают. Хотя, наши крестьяне не умней.
vitsky
16 июл, 2017 11:43 (UTC)
А буйвол - приравнивается к корове? Настолько же священен?
(Анонимно)
17 июл, 2017 09:13 (UTC)
бык - это символ транспорта Шивы. под быком понимали вихрь
религия описана особым языком
когда вы видите китайский текст, то понимаете что текст нужно перевести
а когда сталкиваетесь с языком образов. то не видите что текст нужно перевести с языка символов
ktokaknemy
16 июл, 2017 12:00 (UTC)
Там очень много всего.

Изначально это вообще ведическое наследие, странно преломившееся позже. Скотоводы и земледельцы, пришедшие в Индию с запада, к скотине относилось, как к основе своей жизни, а потом это переехало в религии.
С той только разницей, что пришельцам из степей почтение не мешало жрать коров, а потом оно перешло в поклонение, а жрать начали что-то другое, благо, был выбор.

Корова даёт молоко, в индуизме (и не только, кстати) это символизирует бескорыстную жертвенность матери-земли. Ну, и полезно при вегетарианском рационе, ибо с нормальным белком и так у травоедов вечная жэ.
Бык - символ дхармы, на нём ездит Шива, что само по себе круто. Убийство быка кое-где каралось даже строже убийства коровы.

При этом в Индии полно мусульман, которые к коровам особого пиетета на испытывают, и есть вполне официальные скотобойни (в Керале, например, их до хрена, скотину везут со всей Бхарат), и исторически низшие касты (особенно парии) тоже кагбэ имели право убивать коров, жрать говядину и обрабатывать шкуры (а чё, всё равно ниже некуда, терять нечего).
vlade_mir
16 июл, 2017 16:47 (UTC)
я тоже слышал, что в Кералу чуть ли не со всей Индии везут коров на убой.
Хотя будучи в Кочи, я там стэйк хаусов не видел)
(без темы) - ktokaknemy - 16 июл, 2017 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlade_mir - 16 июл, 2017 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 июл, 2017 09:18 (UTC) - Развернуть
butch_ara
16 июл, 2017 12:23 (UTC)
Коровы - транспортное средство? Не читал ничего глупее.
vasvladdav54
16 июл, 2017 12:28 (UTC)
Пахать на священном животным и обожествлять ее,как-то не совместимо.Уж лучше раз палкой огрели чем целый день плуг тягать.
butch_ara
16 июл, 2017 13:48 (UTC)
Товарищ не в теме.
(без темы) - vlade_mir - 16 июл, 2017 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - butch_ara - 16 июл, 2017 16:51 (UTC) - Развернуть
smarron
16 июл, 2017 12:52 (UTC)
Удивительный обычай, конечно. Думаю тут переплетение религиозной и практической версии сработало
filin26
16 июл, 2017 12:55 (UTC)
У нас тоже Христа в Иерусалим ввез осёл, и все ослята рождаются с крестом на спине, который остается у некоторых пород ослов и во взрослой окраске. Но у христиан же нет культа осла, да и почтения к ослам тоже нет...
vlade_mir
16 июл, 2017 16:50 (UTC)
вот почтения и поклонения "ослам" у нас хватает.... включите телек)
levsha6719
16 июл, 2017 13:10 (UTC)
Сам-то говядину ешь?
vlade_mir
16 июл, 2017 16:49 (UTC)
конечно! но не в Индии)))
(без темы) - d_trampy - 18 июл, 2017 07:24 (UTC) - Развернуть
boarsy
16 июл, 2017 13:15 (UTC)
а худющие - все ребра торчат.
vlade_mir
16 июл, 2017 16:57 (UTC)
это реалии всех "священных". Быть тощим, голодным, но святым!
Только у китайцев Будда - толстый и улыбающийся)
lheujq321
16 июл, 2017 13:16 (UTC)
Экспорт говядины в 2013:

vlade_mir
16 июл, 2017 16:58 (UTC)
ну они ее сами не едят, вот и экспортируют)
moskovski_1975
16 июл, 2017 13:48 (UTC)
У них коровы создают пробки, а у нас бараны и овцы

Edited at 2017-07-16 13:48 (UTC)
vlade_mir
16 июл, 2017 16:53 (UTC)
и еще не известно, кому больше "повезло")
им конечно - moskovski_1975 - 16 июл, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
butch_ara
16 июл, 2017 13:56 (UTC)
"...Корова - идеальная мать. Ее вымя имеет четыре соска: один - для теленка, второй - для гостей, в том числе для птиц и животных, третий - для использования молока в религиозных ритуалах и четвертый - для хозяина. Молоко автоматически делится на четыре равные части, и его хватает всем. К тому же корова страстно предана своему теленку, как женщина-мать должна быть предана своему ребенку. Иногда стоит корове лишь взглянуть на теленка, как из ее вымени начинает течь молоко - не капать, а именно течь. Когда у меня была молочная ферма, я видел это много раз собственными глазами. Если теленок умирает, корова отказывается давать молоко (не то что наши водяные буйволицы, которых можно легко обмануть, надев голову теленка на палку). Буйвол является символом Тамаса, глупости, тупости; корова же - это чистая Саттва, ясность ума.
И не только буйволы, ваши западные коровы тоже будут давать молоко независимо от того, жив теленок или нет. Когда я говорю, о в этом состоит фундаментальное различие между Востоком и Западом, это не пустые слова. Что особенного в том, чтобы давать молоко? Все животные делают это. Величие наших индийских коров состоит в том, что они дают молоко только из своей огромной любви. Вот в чем ценность коровьего молока. Разве не содержится молоке хотя бы небольшая толика этой любви? В молоке должна быть любовь. Эта эмоция отличает коров от других животных. Как же мы можем быть неправы в своем почитании их? Мы почитаем не кожу, копыта и хвост, - мы почитаем сущность. Несколько лет назад я прочел в газете о том, как в Америке одна корова внезапно съела пятерых цыплят, которые играли перед ней. Ни одна индийская корова этого не сделала бы. Индийские коровы по-матерински относятся ко всем маленьким живым существам..."
kilopops
16 июл, 2017 14:32 (UTC)
Много веков подряд на Руси,вплоть до конца XVIII ст. существовал запрет на употребление в пищу телятины. Он был даже жестче, чем запрет у евреев употреблять свинину.

«… Когда великий князь строил с башнями и раскатами город Орел, лежавший на литовской границе, он до того изморил голодом рабочих и крестьян, что они принуждены были убить самого жирного между ними и так спаслись от голода. Другие же, которые не могли есть человеческого мяса, принуждены были с голода заколоть теленка. Узнав о том, великий князь велел евших телятину сжечь живьем и пепел бросить в реку, а евшие человечье мясо были прощены и избавлены от наказания. Это потому, что москвитяне питают отвращение к телятине и есть ее для них гораздо грешнее, нежели человечье мясо…».
vlade_mir
16 июл, 2017 16:45 (UTC)
ну здесь не ели телятину совсем не из-за ее священности, мне кажется
(без темы) - Nagualero - 17 июл, 2017 06:49 (UTC) - Развернуть
rexby63
16 июл, 2017 15:30 (UTC)
Но основная тема - откуда это взялось в самой религии, не раскрыта
vlade_mir
16 июл, 2017 16:44 (UTC)
тема появления человека так и не раскрыта, а вы хотите про корову в религии все узнать)
(без темы) - yyprst - 17 июл, 2017 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rexby63 - 17 июл, 2017 06:04 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 146 комментов — Комментировать )

Profile

фотограф
vlade_mir
Владимир

Сейчас у нас...

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser